Го ГО И НЛП (нейро-лингвистическое програмирование)

Тема в разделе "Интеллектуальные игры", создана пользователем amateur, 23 мар 2015.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. amateur
    Оффлайн

    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    39
    Репутация:
    7
    Представляется, что сильный игрок го потенциально (или реально) является мастером НЛП. Зачастую не осознавая этого факта. Полагаю, что во время партии игроки обмениваются между собой сигналами, которые можно трактовать как сигналы НЛП.

    NCQh4Nahuek.jpg

    Другими словами, игра Го - будучи объектом весьма сложной структуры, весьма многоплановым, имеет в одной из своей грани область пересечения с НЛП.
    Давайте раскроем этот тезис.

    Игра Го весьма прилично "прокачивает" человеку левое полушарие. Именно в этом полушарии находится логика. Самая сложная часть игры Го - расчет вариантов тренирует способность левого полушария сохранять работоспособность на протяжении длительного времени. Это очень важно для оператора НЛП.

    В процессе выбора хода игрок постоянно анализирует свои ощущения (и сознательно и бессознательно). Как результат игрок имеет набор грубых, приблизительных оценок позиции, на основании которых принимается решение о постановке задачи в конкретной позиции. Игрок отвечает на вопрос, чего хотеть в данной позиции, какую цель необходимо преследовать? Именно этим занимается оператор НЛП в разговоре с собеседником.

    У игроков Го сильной стороной является речь. Даже дети, будучи не сильно продвинутыми в технике Го, но позанимавшиеся Го какое-то время начинают намного лучше своих приятелей формулировать мысли, и выстраивать фразы. Нормальный игрок Го не путается в мыслях, и в разговоре будет договаривать предложение до точки. Это базовая техника НЛП. Разумеется, это не есть сам метод, но без этого дальше двигаться нет смысла.
    Речь в НЛП по значимости занимает 80-90%.

    Игрок Го будучи постоянно в состоянии противоборства (интеллектуальное противоборство) привыкает к тому, что общение есть борьба. Его задача найти путь, в котором он ориентируется лучше противника, "обеспечить" своему противнику область, где он может совершить ошибку. Важным средством борьбы является понятие "основной вариант" и "побочный вариант". Сильный игрок не упустит случая отправить противника искать счастья в побочных вариантах. Основной вариант это вариант который происходит при грубой оценке позиции. На каждом этапе расчета отсекаются (интуитивно) те ветки, которые кажутся побочными, максимально далеко рассчитывается путь, который возникает при наиболее принципиальных ответах. Этот подход вполне соответствует в НЛП технологии понятию"индуктор - приемник", или "ведущий-ведомый".

    Очень мощно выглядит у сильных игроков Го влияние на противника в йосе. Гениальность Ли Чангхо в йосе во многом кроется в его искусстве подавлять волю противника грамотно используя сенте и готе. В сложных (худших) для себя позициях Ли Чангхо находит способы усложнить игру, изматывая интеллектуально противника. Часто встречающийся прием - найти ход на который существует множество вариантов ответа, но каждый из вариантов неизбежно приведет к росту объема вычислительной работы.

    Для НЛП практика часто внушение основано на утомлении логического аппарата собеседника. Например, изрыгается некий словесный поток, приблизительно имеющий какой-то смысл, который собеседник не успевает "переварить". Некоторое время, проведенное в таком состоянии "приемником" потребует релаксации в виде покоя, или по другому говоря - транса.

    Как использовать психологические приемы в го?

    В боксе есть такое выражение "попасть правой под правую". Это когда противник наносит удар правой, могучий, сильный, с весом всего тела, и попадает под встречный плотный правый. Обычно после этого товарищ впадает в глубокий гипнотический сон.

    Нечто подобное существует и в игре Го. Будем считать джебом, или удар левой - это ход, сделанный из далекого просчет варианта.

    Часто в Го эффект ступора у противника достигается за счет ухода в один из боковых вариантов в самый разгар боя. Представьте себе ситуацию, когда противники буквально упершись лбами друг в друга ведут суровую тактическую борьбу. И вдруг один из игроков делает ход, который мгновенно уходит из боя, переводя акцент на другие события.
    В го я это называю "попасть справа по левому".

    Смысл приема заключается в том, чтобы отправить противника искать варианты, а самому заниматься лишь оценкой весьма несложных вариантов (обычно "боковых"). Борьба здесь сводится к следующему противостоянию - один пытается заглянуть как можно дальше в своих расчетах, в попытках найти вариант, который противник не увидел, а его оппонент соответственно пытается грамотно пройти по тем ступенькам, которые ему оставляет первый, выбирая те, которые являются в его пользу.

    Представим себе, один атакует группу, и существует прямая угроза ее жизни. Обычно, съедение группы означает конец партии. Поэтому атакуемый будет искать все возможности для выживания, тратя на это почти все отведенное время. Если атакующий игрок вовремя сообразит отказаться от атаки и переключиться на другую цель, то, скорее всего он будет иметь возможность пойти по этому варианту, потому как его сопернику попросту не до того чтобы этому противостоять - ему бы группу не отдать!.

    Далее, атакуемый попал под новую атаку, и опять таки должен тратить все усилия для отражения непосредственной угрозы, предоставляя атакующему спокойно выждать момент для нового переключения.

    В таком противостоянии самый мощный компьютер даст сбой, не выдержав соперничества с неисчерпаемостью возможностей правого полушария по производству общих заключений.
     
    #1
  2. KoT_JIeTa
    Оффлайн

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    34
    Репутация:
    13
    надо правила Го изучать, потом перечитать заново статью, а то неясно толком.
     
    #2
    amateur и shamilian нравится это.
  3. tri
    Оффлайн

    tri

    Сообщения:
    508
    Симпатии:
    144
    Репутация:
    30
    научится стоит. перечитывать статью без надобности, это бесполезный бред
     
    #3

Поделиться этой страницей